E39 — это модификация кузова BMW «пятой» серии,
который выпускался с 1995 по 2003 год включительно. Предшественником данного
кузова был BMW E34, а ему на
смену пришёл BMW Е60 в совершенно новом стиле BMW.
Базовой в
семействе была модель 520i. Её двухлитровый двигатель выдавал 150 л.с., а после
рестайлинга 170 л.с. Версия M5 была выпущена в 1998 году. Она оснащалась
двигателем S62V8, который был сделан на базе M62B44. Все
модификации, кроме M5 были доступны в кузовах седан иуниверсал. M5
выпускалась только в кузове седан. Модель была представлена общественности в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте.
Изменения в дизайне по сравнению с предыдущим поколением (BMW E34) были более значительными, чем при предыдущих сменах
поколений.
В целом кузов стал менее угловатым, фирменные двойные фары были
закрыты общим плафоном, окантовка решётки радиатора («ноздри») приобрела более
округлую форму. Центральная консоль автомобиля, как и в предыдущих поколениях,
немного повёрнута в сторону водителя. За счёт увеличения колёсной базы
увеличилось и пространство для задних пассажиров.
Подвеска автомобиля почти полностью сделана из алюминия (за исключением
моделей с моторами V8, где используется чугун), что хорошо повлияло на
управляемость автомобиля, уменьшив его вес. В итоге неподрессоренная масса
подвески уменьшилась на 36 % и, как следствие подвеска стала комфортнее.
Конструкция задней подвески с «подруливающим» действием задних колёс, улучшает
управляемость автомобиля на дороге. Для лучшего распределения веса автомобиля
по осям аккумулятор расположили в подполье багажного отделения.